Компания Porsche на автосалоне в Лос-Анджелесе представит 16 ноября 2022 года (17 ноября в 4:00 по среднеевропейскому времени) особенный вариант культового спорткара 911: новый 911 Dakar.
Он станет первым двухдверным спортивным автомобилем с впечатляющими
внедорожными качествами. Обозначение модели является отсылкой к первой победе
Porsche в общем зачете ралли Париж–Дакар. Этот триумф состоялся в 1984 году
благодаря переоборудованному Porsche 911, который впервые был оснащен полным
приводом
Более 10 000 тестовых километров на бездорожье
Для тестирования автомобиля разработчики во главе с руководителем проекта Ахимом Лампартером не только активно использовали внедорожный полигон в Вайссахе. 911 Dakar проехал в экстремальных условиях более полумиллиона километров по всему земному шару, причем более 10 000 километров в стороне от наезженных дорог.
Например, на тестовой трассе Шато Ластур в южной Франции проверялось поведение автомобиля на типичных раллийных участках и осуществлялась настройка подвески. Многие километры гравийных дорог стали серьезной проверкой для Porsche 911 Dakar.
«Команды, ведущие подготовку к Дакару, приезжают сюда, чтобы перед началом ралли испытать свои автомобили в Европе», – говорит заводской пилот Porsche Ромен Дюма. Француз поначалу был удивлен приглашением испытать новый 911 именно в Шато Ластур. Но удивление вскоре уступило место восторгу, который вызывало поведение 911 Dakar при быстрой езде по бездорожью. Ходовая часть благодаря своей прочности и увеличенному дорожному просвету уверенно справлялась даже с прыжками.
Затяжные дрифты тоже не вызывали никаких проблем у Дюма и 911 Dakar. «Я знал, что может 911 на дороге. Но я был поражен, насколько он хорош на гравийных участках».
Вальтер Рёрль восхищен поведением на льду и снегу
Разумеется, двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль не мог упустить
возможности основательно испытать 911 Dakar на обширной территории полигона в
шведском Арьеплуге. Толстый лед замерзших озер был на 90 процентов покрыт
снегом, что создавало для испытателей более реальные условия по сравнению с
голым льдом. Низкий коэффициент сцепления снега позволял проверить прежде всего
тягу автомобиля и точность его рулевого управления. Ведь Porsche 911 должен
обеспечивать своему водителю надежную обратную связь – в том числе и за
пределами асфальтированных дорог. Рёрль, посол марки Porsche, был в восхищении:
«Автомобиль доставляет невероятное удовольствие. Все работает точно и уверенно.
Ни один клиент Porsche не поверит, на что способен этот автомобиль, пока не
попробует все сам».
Интенсивная тестовая программа в каменистых и песчаных пустынях
911 Dakar должен был проявить себя также на быстрых песчаных трассах и в
высоких дюнах. В Дубае и Марокко тест-пилоты безжалостно гоняли внедорожные
спорткары по 50-метровым крутым дюнам при температурах до 45 градусов Цельсия.
«911 Dakar доказал свои впечатляющие динамические качества также и в пустыне, –
говорит Франк Мозер, руководитель модельных рядов 911 и 718. – Именно здесь 911
Dakar может проявить преимущества своей концепции – комбинация низкой массы,
увеличенного дорожного просвета, мощного двигателя заднего расположения и
короткой колесной базы позволяет получить массу удовольствия. Я смог лично
убедиться в этом во время тестовых заездов в Сахаре».
Бергмайстер и Керн поражены динамикой на любых поверхностях
Также и посол марки Porsche Йорг Бергмайстер получил возможность испытать 911
Dakar во время его разработки. Он был удивлен динамикой непривычно высокого
спорткара на гравийных и асфальтированных участках: «Я не думал, что автомобиль
с таким дорожным просветом и внедорожными шинами даже на асфальте ведет себя
так, как ожидаешь от Porsche 911». Тест-пилот Ларс Керн, занимавшийся
окончательной настройкой, также был поражен: «Сначала я не рисковал нагружать
автомобиль до предела. А потом делал это совершенно спокойно. Поведением на
рыхлых поверхностях я очень доволен. Даже ABS была оптимизирована для
торможения на гравии. Внедорожные шины обеспечивают невероятную тягу. Не
автомобиль, а чистый восторг!»