Порше Центр Самара
+7(846)30-20-911
Porsche 911 Dakar проходит тесты на гравии, песке и снегу

Porsche 911 Dakar проходит тесты на гравии, песке и снегу

Компания Porsche на автосалоне в Лос-Анджелесе представит 16 ноября 2022 года (17 ноября в 4:00 по среднеевропейскому времени) особенный вариант культового спорткара 911: новый 911 Dakar.

Он станет первым двухдверным спортивным автомобилем с впечатляющими
внедорожными качествами. Обозначение модели является отсылкой к первой победе Porsche в общем зачете ралли Париж–Дакар. Этот триумф состоялся в 1984 году благодаря переоборудованному Porsche 911, который впервые был оснащен полным приводом

Более 10 000 тестовых километров на бездорожье

Для тестирования автомобиля разработчики во главе с руководителем проекта Ахимом Лампартером не только активно использовали внедорожный полигон в Вайссахе. 911 Dakar проехал в экстремальных условиях более полумиллиона километров по всему земному шару, причем более 10 000 километров в стороне от наезженных дорог.

Например, на тестовой трассе Шато Ластур в южной Франции проверялось поведение автомобиля на типичных раллийных участках и осуществлялась настройка подвески. Многие километры гравийных дорог стали серьезной проверкой для Porsche 911 Dakar.

«Команды, ведущие подготовку к Дакару, приезжают сюда, чтобы перед началом ралли испытать свои автомобили в Европе», – говорит заводской пилот Porsche Ромен Дюма. Француз поначалу был удивлен приглашением испытать новый 911 именно в Шато Ластур. Но удивление вскоре уступило место восторгу, который вызывало поведение 911 Dakar при быстрой езде по бездорожью. Ходовая часть благодаря своей прочности и увеличенному дорожному просвету уверенно справлялась даже с прыжками.

Затяжные дрифты тоже не вызывали никаких проблем у Дюма и 911 Dakar. «Я знал, что может 911 на дороге. Но я был поражен, насколько он хорош на гравийных участках».

Вальтер Рёрль восхищен поведением на льду и снегу


Разумеется, двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль не мог упустить возможности основательно испытать 911 Dakar на обширной территории полигона в шведском Арьеплуге. Толстый лед замерзших озер был на 90 процентов покрыт снегом, что создавало для испытателей более реальные условия по сравнению с голым льдом. Низкий коэффициент сцепления снега позволял проверить прежде всего тягу автомобиля и точность его рулевого управления. Ведь Porsche 911 должен обеспечивать своему водителю надежную обратную связь – в том числе и за пределами асфальтированных дорог. Рёрль, посол марки Porsche, был в восхищении: «Автомобиль доставляет невероятное удовольствие. Все работает точно и уверенно. Ни один клиент Porsche не поверит, на что способен этот автомобиль, пока не попробует все сам».

Интенсивная тестовая программа в каменистых и песчаных пустынях


911 Dakar должен был проявить себя также на быстрых песчаных трассах и в высоких дюнах. В Дубае и Марокко тест-пилоты безжалостно гоняли внедорожные спорткары по 50-метровым крутым дюнам при температурах до 45 градусов Цельсия. «911 Dakar доказал свои впечатляющие динамические качества также и в пустыне, – говорит Франк Мозер, руководитель модельных рядов 911 и 718. – Именно здесь 911 Dakar может проявить преимущества своей концепции – комбинация низкой массы, увеличенного дорожного просвета, мощного двигателя заднего расположения и короткой колесной базы позволяет получить массу удовольствия. Я смог лично убедиться в этом во время тестовых заездов в Сахаре».

Бергмайстер и Керн поражены динамикой на любых поверхностях


Также и посол марки Porsche Йорг Бергмайстер получил возможность испытать 911 Dakar во время его разработки. Он был удивлен динамикой непривычно высокого спорткара на гравийных и асфальтированных участках: «Я не думал, что автомобиль с таким дорожным просветом и внедорожными шинами даже на асфальте ведет себя так, как ожидаешь от Porsche 911». Тест-пилот Ларс Керн, занимавшийся окончательной настройкой, также был поражен: «Сначала я не рисковал нагружать автомобиль до предела. А потом делал это совершенно спокойно. Поведением на рыхлых поверхностях я очень доволен. Даже ABS была оптимизирована для торможения на гравии. Внедорожные шины обеспечивают невероятную тягу. Не автомобиль, а чистый восторг!»