Новый Porsche 911 GT3 Cup проходит свои последние круги в камуфляжной ливрее: новая версия гоночного болида, предназначенного для суперкубка Porsche Mobil 1 и отдельных национальных кубков Carrera, практически готов к сезону 2021 года.
Это первый гоночный автомобиль на базе современного поколения Porsche 911 (992). Седьмое поколение кубкового «девятьсот одиннадцатого» приняло эстафету и богатое наследство от своего предка, увидевшего свет в 1990 году: за это время компанией Porsche был выпущен 4251 экземпляр всемирно успешного гоночного болида для монокубков марки. Один только тираж непосредственного предшественника 992, который строился в Цуффенхаузене на одной и той же производственной линии с серийными «девятьсот одиннадцатыми», достиг 1410 экземпляров: 673 автомобиля поколения 991.1 и 737 автомобилей поколения 991.2, выведенного на рынок в 2017 году.
Работа над созданием нового 911 GT3 Cup началась в середине 2018 года с определения концепции: как должен выглядеть новый гоночный автомобиль и на что он должен быть способен? Что можно улучшить и чего ждут от него клиентские команды? «Было очень полезно обменяться идеями в тесном сотрудничестве с гоночными командами и международными организациями по проведению наших кубковых соревнований. По всему миру, а также за пределами наших собственных гоночных серий. Мы внимательно выслушали инженеров и механиков, а также водителей и руководителей команд, чтобы узнать, что им нравится в нынешнем автомобиле и чего не хватает, – подчеркивает менеджер по продукту Кристоф Вернер. – Таким образом мы получили очень точную картину мнений и собрали большой объем информации, чтобы расставить правильные приоритеты для новой глобальной модели. Это относится также и к последующей эксплуатации автомобиля, например, в гонках на выносливость или клубном спорте».
Результатом целого года самоотверженной работы и нескольких сотен заново
сконструированных деталей был поставленный на колеса в середине 2019 года
«TC01» – «тестовый автомобиль 01». «После того как в нашем спортивном центре во
Флахте был готов первый каркас кузова и все компоненты, мы вместе со всей
проектной командой доделали его в рекордно короткие сроки, всего за десять
дней, – говорит руководитель проекта Ян Фельдманн. – Это был интересный этап.
Он показал, что команда проекта, созданная в 2018 году, работает
отлично».
В то время, как первому прототипу еще предстояло пройти испытания в собственной
аэродинамической трубе Porsche, второй автомобиль уже направился на тестовый
полигон на территории центра исследований и разработок Porsche в Вайссахе.
«Собственно говоря, автомобилю нужно было проехать всего несколько километров
для функционального теста, – вспоминает Фельдманн. – В итоге это вылилось в 30
быстрых кругов с гонщиком Клаусом Бахлером за рулем. Когда он в первый раз
пролетел мимо нас на полной скорости, у нас у всех волосы встали дыбом. Тем не
менее, первый "выстрел" получился очень удачным. Мы получили прекрасные
отзывы».
Через четыре дня дополнительных испытаний в Вайссахе «TC01» отправился в европейское турне: сначала на Лаузицринг в Германии, после чего последовали тесты на высокоскоростной трассе в Монце и на других международных гоночных трассах. «Для нас было важно охватить как можно большее количество трасс с самыми разными характеристиками, – отмечает технический руководитель Мартин Мэйс. – Собранная нами информация затем была использована на финальном этапе разработки».
В середине 2020 года, после нескольких тысяч километров, откатанных на
гоночных трассах, к «TC01» присоединился преемник: первый предсерийный
автомобиль из Цуффенхаузена. «Он был построен на одном и том же заводском
сборочном конвейере вместе с серийными «девятьсот одиннадцатыми» и был очень
похож на финальную гоночную версию», – говорит Фельдманн. – Основной задачей
этого тестового автомобиля было прохождение испытаний длительным пробегом, в
том числе на трассе Гран-при Нюрбургринга. Для этого к австрийцу Бахлеру
присоединились его немецкие коллеги Марко Хольцер, рекордсмен Северной петли
Ларс Керн, трехкратный чемпион суперкубка Porsche Mobil 1 Михаэль Аммермюллер и
официальный представитель марки Porsche Йорг Бергмайстер. «При выборе водителей
мы стремились, в том числе, и к широкому спектру личностей – поясняет Мэйс. –
Все они дали нам точные и конкретные отзывы. Ведь мы, инженеры, воспринимаем
автомобиль через то, как о нем отзываются водители». Особенно польстил
проектной команде отзыв Бергмайстера: «В том, что касается динамики, новый 911
GT3 Cup сделал гигантский скачок вперед – это доказывает и время прохождения
круга, – говорит опытный профи. – Автомобиль вновь улучшен во всех областях –
от двигателя и подвески, аэродинамики и тормозов до электроники и
эргономики».
После завершения всех тестов с опытными автомобилями, а также многих часов
стендовых испытаний отдельных компонентов команда в октябре 2020 года
направилась на Мотоспорт Арена Ошерслебен для финального тестирования еще
одного нового автомобиля. К этому моменту он уже был идентичен серийному
гоночному автомобилю и снова был одет в тот же неприметный камуфляж:
психоделический узор, имитирующий очертания знаменитых гоночных трасс.
Несколько водителей смогли еще раз убедиться в окончательной готовности
последнего этапа разработки.
Кроме того, в Ошерслебене проектная команда проверила и кое-что еще: не
возникнет ли у команд проблем с эксплуатацией нового кубкового автомобиля.
«Идея заключалась в том, чтобы смоделировать весь гоночный уик-энд с точки
зрения наших клиентов и использовать автомобиль так, как это делают команды,
включая намеренное создание проблем, ошибки в обслуживании и сценарии
повреждений, – поясняет Вернер. – В результате мы столкнулись с незначительными
проблемами, которые мы смогли устранить. При этом наши технические специалисты
по обслуживанию клиентов на гоночных трассах и Марко Зеефрид, наш
тренер-наставник в суперкубке Porsche Mobil 1, получили более глубокое
представление о функциях, обслуживанию и управлению автомобилем. Для нас это
было важно. Мы сделали все возможное, чтобы быть максимально подготовленными к
выпуску на рынок нового 911 GT3 Cup».
«После этого обширного полевого испытания мы уверены: новый кубковый болид
готов к передаче в руки клиентов, – подчеркивает Маттиас Шольц, общий
руководитель проекта гоночных автомобилей GT. – Мы вернулись из Бёрде полностью
удовлетворенными».
Дополнительная информация, а также фото- и видеоматериалы предлагаются в
Porsche Newsroom: https://newsroom.porsche.com/ru.html
В твиттере @PorscheRaces Вы всегда сможете найти самую последнюю информацию,
фотографии и видеоролики с гоночных трасс по всему миру.