Порше Центр Самара
+7(846)30-20-911
Новый арт-кар: дизайнер кроссовок принял участие в создании электроспорткара

Новый арт-кар: дизайнер кроссовок принял участие в создании электроспорткара

Модная уличная одежда пестрой раскраски и необычные материалы – все это характерные признаки работ 32-летнего дизайнера и инфлюенсера Шона Уотерспуна. Вместе с Porsche он создал совершенно индивидуальный Taycan 4 Cross Turismo.

Вместе с Porsche он создал совершенно индивидуальный Taycan 4 Cross Turismo. Оформленный в броском стиле «колор-блок» автомобиль стал одним из наиболее ярких экспонатов на фестивале South by Southwest®, прошедшем в марте в Остине (Техас).

Теперь Porsche впервые показывает интерьер этого арт-кара. В салоне находит свое продолжение живое сочетание цветов экстерьера – синего Nash Blue, персикового Sean Peach, лилового Loretta Purple и зеленого Ashley Green. Пробка на передней панели, рулевом колесе и центральной консоли создает визуальный контраст. Еще один эффектный элемент отделки – вельвет. Потолок, центральные части сидений и солнцезащитные козырьки обтянуты этим материалом бежевого цвета Atacama Beige. Согласно принципам убежденного вегана в отделке салона не используется кожа – этот вариант исполнения могут заказать и другие покупатели Taycan.

«От психоделического 356 60-х годов, которым владела Дженис Джоплин, до 911 RSR, оформленного в 2019 году Ричардом Филлипсом, – список культовых арт-каров Porsche очень широк, – говорит Роберт Адер, директор Porsche по маркетингу. – Арт-кары прекрасно соответствуют стилю Porsche. Творческое сотрудничество с художниками вдохновляет нас и подстегивает к дальнейшему развитию бренда, не внося в него принципиальных изменений».

«Общение стимулирует креативность, – говорит Михаэль Мауэр, руководитель дизайнерского подразделения Style Porsche. – Для дизайнера важно постоянно ставить под сомнение существующий статус-кво и стараться взглянуть на идеи под новым углом. Работа с молодыми дизайнерами, такими как Шон, помогает нам заряжаться новыми импульсами из самых разных областей».

«Когда я смотрю на что-то, я всегда оцениваю, как я могу изменить эту вещь, подняв ее на новый уровень, – говорит Шон Уотерспун. – Такие вопросы – это вызов, который я бросаю сам себе. Неважно, чем я занимаюсь – новыми кроссовками, дизайном автомобиля, рабочим процессом, вопросами устойчивого развития или новыми материалами. Мною движет стремление к инновациям, и я с самого начала был восхищен необычными материалами, с которыми работают дизайнеры Porsche в Вайссахе. Мы неоднократно вдохновляли друг друга на всем протяжении этого проекта, и в конечном итоге нам удалось создать совершенно новый дизайн автомобиля».

История создания арт-кара

Идея этой коллаборации принадлежит отделу маркетинговых коммуникаций Porsche. Специалисты по связям с общественностью связали Уотерспуна с дизайнерами подразделения Style Porsche и помогли ему в организации мировой премьеры арт-кара в Instagram. Уотерспун несколько раз лично приезжал в дизайн-студию Porsche в Вайссахе. Также он лично контролировал воплощение своего творения в реальность, присутствуя в технической мастерской и ателье по работе с материалами.

На первоначальном этапе для испытания и обсуждения множества различных вариантов цветов окраски кузова использовались технологии виртуальной реальности. «На использование круглых элементов на дверях Шона вдохновил визит в музей Porsche – рассказывает Фолькер Мюллер, руководитель отдела колористики и отделки в Style Porsche. – Его идея перекликается с круглыми полями для стартовых номеров исторических гоночных автомобилей Porsche. Вместе с тем, использование инвертированных цветов позволяет разбить крупные монотонные поверхности».

Для создания необходимых цветов Уотерспун отправил на Porsche соответствующие коды Pantone. Оттенки были приготовлены с помощью смесителя и нанесены на так называемые «пробники», которые дизайнер смог лично рассмотреть во время всего визита и профессионально оценить в различных условиях. В световой камере дизайн-студии Porsche для этого можно одним нажатием кнопки менять дневное освещение на искусственное и наоборот.

Необычные названия цветов имеют свое объяснение. «После того, как мы указали на важность уникальных названий, Шон назвал цвета по именам членов своей семьи», – говорит Фолькер Мюллер. Так появились Nash Blue, Sean Peach, Loretta Purple и Ashley Green.

Использованный в экстерьере стиль «колор-блок» должен был найти свое продолжение в салоне. Уотерспун отдал предпочтение вельвету и пробке, которые он использует в своей уличной одежде. У производителя спорткаров использование вельвета имеет давнюю традицию. Еще с 1952 года мягкий рифленый материал украшал центральные части сидений Porsche 356. В новом арт-каре использован вельвет цвета Atacama Beige, который уже применялся в 911 Targa 4S Heritage Edition выпуска 2020 года. «А вот работа с пробкой вызвала у наших мастеров некоторые проблемы», – говорит Мюллер. Ведь было необходимо укрепить приходящий в рулонах ламинированный материал на сложных геометрических поверхностях – например, передней панели.

Программа особых пожеланий для дополнительной индивидуализации

Оформленный Шоном Уотерспуном Taycan 4 Cross Turismo оснащен элементами из программы ателье Porsche Exclusive Manufaktur. К ним относятся 21-дюймовые колесные диски Cross Turismo Design и накладка заднего стеклоочистителя с окраской в глянцевый черный цвет, а также светящаяся полоса с черной надписью «Porsche». Аналогичные проекты могут быть реализованы клиентами ателье в рамках существующей с 2021 года программы особых пожеланий – новой интерпретации легендарной одноименной программы конца 70-х годов. Кроме всего прочего сейчас ведется работа над тем, чтобы в рамках программы «Цвет на выбор Plus» предлагать клиентам разработанные Уотерспуном четыре цвета, которые были использованы в оформлении кузова.

Информация о Taycan Cross Turism

Taycan Cross Turismo, самый разносторонний из всех спортивных электромобилей, обладает всеми характерными для Taycan сильными сторонами, такими как высокая мощность и большой запас хода. Пассажиры на заднем сиденье имеют больший запас свободного пространства над головой, а максимальный объем багажного отделения составляет более 1200 литров. Автомобиль в базовой комплектации оснащается полным приводом и регулируемой по высоте пневмоподвеской. К элементам внедорожного дизайна относятся накладки на колесные арки, оригинальные нижние части переднего и заднего бамперов, а также боковые облицовки порогов.

Информация о Шоне Уотерспуне

Шон Уотерспун известен прежде всего кроссовками Nike Air Max 97/1, которые он разработал в 2018 году. Наряду с необычным дизайном отличительным признаком кроссовок стало использования вельвета в качестве материала верха – с тех пор это является фирменным знаком Уотерспуна. С 2020 года он работает с Adidas. В 2013 году он открыл в США первый Round Two Store, винтажный магазин уличной одежды и кроссовок. С компанией Porsche этот дизайнер и инфлюенсер уже сотрудничал в рамках программы «The Art of Drive» (Искусство драйва). В рамках этой интерактивной программы онлайн-наставничества известные личности рассказывали в коротких видео, статьях, интервью и цифровых презентациях о том, как они осуществили свою мечту и таким образом вдохновили других людей.