Марк Уэббер заканчивает гоночную карьеру и становится официальным представителем Porsche

Новости

Марк Уэббер заканчивает гоночную карьеру и становится официальным представителем Porsche

13/10/2016

Пилот международного класса к концу сезона берет на себя новые задачи


Штуттгарт. К концу сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2016 Марк Уэббер заканчивает карьеру профессионального гонщика и становится специальным представителем марки Porsche. В шестичасовой гонке в Бахрейне 19 ноября действующий Чемпион мира из Австралии в последний раз выступит в качестве заводского пилота. Дальше девятикратного победителя Гран-при Формулы-1 ждут новые задачи: 40-летний Марк Уэббер будет выступать в качестве представителя Porsche на мероприятиях и делиться своим опытом в качестве консультанта по автоспортивным программам. Среди прочего сюда входит поиск талантов, а также тренинги по вождению для начинающих профессиональных пилотов и многочисленных гонщиков-любителей Porsche во всем мире. Наряду с легендой раллийного спорта Вальтером Рерлем (69 лет) Уэббер теперь является вторым официальным представителем компании. Их обоих кроме успешной гоночной карьеры отличает большая любовь к марке Porsche.

«Марк Уэббер олицетворяет все то, что составляет Porsche: спортивный дух, выносливость, честность и сконцентрированная работа на успех. Он полон жажды деятельности и всегда очень внимательный слушатель. Я благодарен Марку за его большие достижения в чемпионате мира по гонкам на выносливость и рад, что и в будущем он останется тесно связанным с Porsche», – говорит Оливер Блуме, председатель правления компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.

Фриц Энцингер, руководитель LMP1, с сожалением отпускает пилота: «Марк с его большим опытом усилил программу на важном начальном этапе и плавно влился в команду. За рулем он показал себя как честный борец, который не боится самой жесткой дуэли «колесо в колесо». При этом он мыслит стратегически и думает о команде. Эти качества делают его особенно ценным пилотом марафонских гонок. Так что победа в зачете пилотов в чемпионате мира в 2015 году вместе с Тимо Бернхардом и Брендоном Хартли была почти логическим следствием этого. В 2016 мы надеемся, в том числе благодаря его достижению, вновь завоевать чемпионские титулы в зачете производителей и в зачете пилотов».

В настоящее время команда Porsche в обеих таблицах чемпионата мира находится на первом месте. В зачете производителей Porsche лидирует с 238 очками, опережая Audi (185 очков) и Toyota (137 очков). В зачете пилотов Ромен Дюма/Нил Яни/Марк Либ имеют преимущество в 37,5 очков впереди лучшего трио Audi. Осталось еще три гонки.

«Я на своем месте», – говорит Уэббер. «Porsche– это марка, которую я всегда любил больше всего и которая мне лучше всего подходит. 911-й – это икона элегантности, динамики и сдержанного стиля одновременно, он ни в коем случае не навязчив. Это подходящий автомобиль на любой случай и в любой ситуации». И затем добавляет: «Мне будет не хватать высокой скорости, прижимной силы и соперничества. Но я хочу уйти, когда всё великолепно, и рад предстоящим мне новым задачам».

Ничто не вынуждает Уэббера оканчивать карьеру профессионального гонщика: его показатели прохождения круга на высшем уровне, он в прекрасной спортивной форме, его опыт бесценен, а отношения с коллегами по команде вылились в крепкую дружбу. После своей успешной карьеры в Формуле-1 Уэббер точно знал, чего он хотел бы в будущем.«Переход из Формулы-1 в LMP1 был непростым и абсолютно новым опытом. Но он пришелся в нужное для меня время. Я обнаружил, что мне нравится делить автомобиль, взаимопонимание между Тимо, Брендоном и мной совершенно особенное, я всегда буду об этом вспоминать. Это будет странное ощущение в Бахрейне в последний раз сесть за руль гоночного автомобиля. Я хочу в полной мере наслаждаться каждым моментом оставшихся гонок чемпионата мира».

Aussie Grit: история Марка Уэббера 
С 1991 года Марк Уэббер все в своей жизни подчинил автоспорту. Картинг, Формула Ford, Формула 3, Формула 3000, в общей совокупности 215 Гран-при Формулы-1 с девятью победами и 42 призовыми местами в королевском классе. В 2013 году он наконец-то нашел свой родной причал на Porsche. А уже в 2015 последовал чемпионский титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC, который он завоевал вместе с Тимо Бернхардом и Брендоном Хартли в ходе жесткой борьбы на Ле-Мановском прототипе 919 Hybrid. 2016 год стал переломным в жизни популярного австралийца: в начале лета он женился на своей спутнице Анн, а 27 августа ему исполнилось 40 лет. И вот в конце года он заканчивает профессиональную гоночную карьеру и посвящает себя роли официального представителя Porsche и консультанта.

Уэббер прямолинеен и честен с самим собой. В своей книге «Aussie Grit: My Formula One Journey», опубликованной в 2015 году, он подробно рассказывает о своем становлении. 19-летним юношей он покинул свой родной город Куинбиан в Новом Южном Уэльсе в Австралии с четкой целью построить себе в Англии карьеру гонщика. Он был одним из многих и одним из тех, кто не имел спонсоров. Только талант от природы. Он одержал победу в престижном фестивале Формулы Ford в Брэндс-Хэтч, участвовал в Формуле 3 и Формуле 3000. Он получил место в программе спортивных автомобилей Mercedes. Кульминацией сезона 1999 должна была стать гонка 24 часа Ле-Мана. Автомобиль и команда считались фаворитами, но подвела несовершенная аэродинамика автомобиля: Mercedes нижним потоком подняло в воздух. Уэббер поучаствовал лишь в квалификации и затем в разогревочном круге. Два драматических приземления он перенес целым и невредимым, но развитие его карьеры замедлилось. Все переменилось после успешного тестового заезда в Формуле-1 за команду Benetton, результатом которого стало приглашение в качестве резервного и тест-пилота на сезон 2001.

Дебют Уэббера в Формуле-1 был примечательным: в 2002 году в гонках на своей родине в Мельбурне он занял пятое место–выступая за не самую сильную команду Minardi. В 2005 году он завоевал свое первое призовое место в составе команды BMW Williams F1 Team. В 2009 году в 131-м Гран-при в Германии, выступая за Red Bull Racing, ему удалось привезти свою первую победу в Формуле-1. В 2010 и 2012 годах он выиграл Гран-при Монако.

Через 15 лет, в 2014 году, повзрослевший и набравшийся опыта Уэббер вернулся на трассу Сарта. События 1999 года остались далеко позади, но большой хэппи-энд в Ле-Мане ему так и не удался: в 2014, за два часа до финиша, когда он шел на втором месте, мечта лопнула. В 2015 Porsche 919, который он снова пилотировал вместе с Тимо Бернхардом и Брендоном Хартли, первую треть гонки лидировал, но затем из-за штрафного времени был отброшен назад. Трио продолжало борьбу и в итоге заняло второе место. В 2016 одержать победу Уэбберу и его коллегам по команде помешала неисправность водяного насоса. Самый большой триумф состоялся в ноябре 2015 года в нервном финале в Бахрейне. Под конец гонки вышли из строя оба рычага привода дроссельного узла, 919-й оставался на ходу только благодаря высокому профессионализму инженеров, разработавших его конструкцию, и нечеловеческим усилиям пилота, удерживающего его на трассе. Речь шла о титуле. «Выиграть мой первый чемпионат мира вместе с Тимо и Брендоном в Porsche очень многое для меня значит», –считает Уэббер. Он никогда не говорит об этом успехе, не упоминая своих коллег по команде.

Его любовь к марке Porsche не нова. Подростком он ездил на одолженном у друга «девятьсот одиннадцатом», его первым собственным Porsche был Turbo. Сегодня в его коллекции 918 Spyder, 911 R, 911 GT3 RS (991), 911 GT2 RS (997), 911 GT3 RS 4.0, 356 Cabriolet 1954 года и2.7 Carrera 1974 года.

Биография
Дата рождения: 27 августа 1976 года
Место рождения: Куинбиан (Австралия)
Национальность: Австралиец
Место жительства: Бакингемшир(Великобритания)
Рост/ вес: 183 см/ 76 кг
Семейное положение: Жена Анн
Хобби: Любит спорт на природе, горный велосипед, летать на вертолете
Интернет: www.markwebber.com
Твиттер: @AussieGrit


          Карьера
2016 Заводской пилот Porsche в чемпионате WEC, LMP1
Победы на Нюрбургринге, в Мехико-Сити, Остине
2015 Заводской пилот Porsche в чемпионатеWEC, LMP1
Чемпион мира в зачете пилотов вместе с Тимо Бернхардом
и Брендоном Хартли,
4 победы (Нюрбургринг, Остин, Фудзи, Шанхай),
3 поул-позиции, 2-е место в Ле-Мане
2014 Заводской пилот Porsche в чемпионатеWEC, LMP1
3-е место в Сильверстоуне, Фудзии Бахрейне
Поул-позиция в Сан-Паулу
2013 3-е место в чемпионате мира Формулы-1 (Infiniti Red Bull Racing)
2012 6-е место в чемпионате мира Формулы-1 (Red Bull Racing)
1-е место в Монако, Сильверстоуне
2011 3-е место в чемпионате мира Формулы-1 (Red Bull Racing)
1-е место в Сан-Паулу
2010 3-е место в чемпионате мира Формулы-1 (Red Bull Racing)
1-е место в Барселоне, Монако, Сильверстоуне, Будапеште
2009 4-е место в чемпионате мира Формулы-1 (Red Bull Racing)
1-еместона Нюрбургринге, в Сан-Паулу
2008 11-е место в чемпионате мира Формулы-1 (Red Bull Racing)
2007 12-е место в чемпионате мира Формулы-1 (Red Bull Racing)
2006 14-е место в чемпионате мира Формулы-1 (WilliamsF1 Team)
2005 10-е место в чемпионате мира Формулы-1 (BMW WilliamsF1 Team)
2004 13-е место в чемпионате мира Формулы-1 (Jaguar Racing)
2003 10-е место в чемпионате мира Формулы-1 (Jaguar Racing)
2002 16-е место в чемпионате мира Формулы-1 (KL Minardi Asiatech)
2001 2-е место в чемпионате Формулы 3000 (Supernova, 3 победы)
Тест-пилот в Формуле-1 (Benetton-Renault)
2000 3-е место в чемпионате Формулы 3000 (EFR/Arrows, 1 победа)
Тест-пилот в Формуле-1 (Arrows)
1999 Чемпионат FIA GT
1998 2-е место в чемпионате FIA GT (AMG Mercedes, 5 побед)
1997 4-е место в британском чемпионате Формулы 3 (1 победа)
1996 2-е место в британском чемпионате Формулы Ford (4 победы)
Победитель в фестивале Формулы Ford в Брэндс-Хэтч
1995 4-е место в австралийском чемпионате Формулы Ford
3-е место в фестивале Формулы Ford в Брэндс-Хэтч
1994 Дебют в австралийском чемпионате Формулы Ford
1991-1993 Картинг

Примечание: Текстовые, фото- и видео материалы по Марку Уэбберу / программе LMP1 доступны в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. Прямой доступ к медиа-гиду Motorsport Media Guide на https://presse.porsche.de/motorsport. Канал LMP1 в твиттере @Porsche_Team предлагает самую последнюю информацию, фотографии и видео ролики с гоночных трасс по всему миру. Другие прямые трансляции гонок на www.porsche.com/fiawec. Дополнительные материалы вы можете найти на новостном портале по адресу http://www.newsroom.porsche.com.Последние видеоновости можно посмотреть на www.vimeo.com/porschenewsroom.

911 R: расход топлива в смешанном цикле 13,3 л/100 км; выброс CO2 308 г/км
911 GT3 RS: расход топлива в смешанном цикле 12,7 л/100 км; выброс CO2 296 г/км
918 Spyder: расход топлива в смешанном цикле 3,1 – 3,0 л/100 км; выброс CO2 72 – 70 г/км; потребление электроэнергии в смешанном цикле 12,7 кВтч/100 км
Модельный ряд Porsche 911: расход топлива в смешанном цикле 12,7–8,2 л/100 км; выброс CO2 296–191 г/км; класс эффективности: G–F