Porsche 919 Hybrid в Японии укрепляет свое лидерство в зачете производителей

Новости

Porsche 919 Hybrid в Японии укрепляет свое лидерство в зачете производителей

16/10/2016

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, LMP1, 7-й этап, гонка в Фудзи (Япония)


Штуттгарт. После захватывающей, особенно на последней трети дистанции, шестичасовой гонки на международном автодроме Фудзи Porsche 919 пришли к финишу на третьем и пятом местах. Таким образом, в седьмом из всего девяти этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) команда Porsche отстояла свои лидирующие позиции в турнирной таблице в зачете производителей и зачете пилотов. Победу в своей домашней гонке в Японии после 244 кругов завоевала Toyota. Все три производителя в топ-категории LMP1 пересекли финишную черту в течение 18 секунд.

Тимо Бернхард (Германия), Брендон Хартли (Новая Зеландия) и Марк Уэббер (Австралия) продолжительное время имели шансы на победу и, в конце концов, стали третьими. В воскресенье это трио, защищающее свой чемпионский титул, стартовало со второго места. Победители Ле-Мана этого года и лидеры турнирной таблицы Ромен Дюма (Франция), Нил Яни (Швейцария) и Марк Либ (Германия) – отправившиеся в гонку с шестого стартового места – периодически боролись с балансом автомобиля и в итоге стали пятыми. Поскольку их ближайшие соперники в зачете пилотов набрали больше очков, преимущество между ними сократилось до 23 пунктов.

В зачете производителей, напротив, Porsche (263 очка) смог еще больше увеличить свое преимущество перед Audi (204 очка) при еще двух предстоящих шестичасовых гонках. Далее следует Toyota (174 очка).

Гонка у подножия горы Фудзи на всем протяжении проходила при сухой погоде и температурах около 20 градусов Цельсия.

Так проходила гонка для стартового номера 1:

Стартовавший в гонке Марк Уэббер долгое время держится на втором месте после Audi под номером 8. На 21-м круге он пропускает вперед своего бывшего коллегу по Формуле-1 Камуи Кобаяси на быстром Toyota под номером 6. Таким образом, порядок лидирующей группы следующий: Audi под номером 8, за ним Toyota под номером 6 и экипаж Porsche со стартовым номером 1. Этот порядок сохраняется и после пяти пит-стопов, во время которых меняются пилоты и шины. После 36 кругов Уэббер передает управление Тимо Бернхарду, которого затем после 73 кругов сменяет Брендон Хартли. Через 110 кругов за руль вновь садится Уэббер, после 147 кругов опять Бернхард. При усиливающейся облачности снижается температура асфальта, и номер 1 постепенно приближается к идущему на втором месте Toyota. На 156-м круге немцу удается обойти сидящего в кокпите Toyota Стефана Сарразена, который тут же отыгрывает назад свою позицию. На 157-м круге Бернхард отвоевывает второе место и затем сокращает также и свое отставание от лидирующего Audi. После 183 кругов управление Porsche со стартовым номером 1 принимает Хартли. После пит-стопа он возвращается на трассу третьим следом за номером 6. Разыгрывается грандиозная дуэль между новозеландцем и Кобаяси, во время которой они несколько раз меняются местами. На свой последний пит-стоп японец уходит, занимая вторую позицию, и отказывается от новых шин, в то время как Хартли еще раз меняет шины и после 220 кругов передает кокпит Уэбберу. В заключительной фазе гонки австралиец борется с проблемами баланса автомобиля и больше не может участвовать в борьбе за победу. Он приводит 919-й к финишу третьим.

Так проходила гонка для стартового номера 2:

Сразу после начала гонки с шестой стартовой позиции Ромен Дюма улучшает свое положение до пятого места, но из первого круга выходит опять шестым. Когда у Audi под номером 7 на 15-м круге возникают проблемы, француз продвигается на пятое место. Он жалуется на тяжело контролируемую заднюю часть кузова. После 36 кругов он передает управление Яни для двойного стинта. Сперва тому удается сократить отставание, но после следующей замены шин на 73-м круге Яни сталкивается с проблемами баланса автомобиля – накопившаяся в передней части кузова резиновая пыль нарушает аэродинамику. Из-за этого на пит-стопе после 110 кругов заменяется передняя часть кузова, за руль садится Марк Либ. В конце 147-го круга он опять уступает кокпит Дюма. По прошествии 183 кругов в заключительной фазе гонки выступает Нил Яни. Швейцарец еще один раз уходит на пит-стоп после 220 кругов. Улучшить положение ему уже не удается, и лидеры чемпионата мира после шести часов гонки приходят к финишу пятыми.

Мнения после гонки:

Фриц Энцингер, руководитель LMP1: «Начиная с Ле-Мана, мы выиграли все гонки чемпионата, сегодня мы стоим на подиуме – но это было чрезвычайно тяжело. В конце гонки буквально секунды определили судьбу первых трех мест. Мои поздравления Toyota за выигрыш в их домашней гонке. Также большое почтение Audi за блестящий успех. Мы смогли укрепить свое преимущество в зачете производителей. Сейчас дело идет к финалу, и мы рады двум предстоящим последним гонкам этого сезона».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мои сердечные поздравления Toyota за заслуженную победу. С середины гонки благодаря активным действиям наших трех пилотов и команды в целом наш Porsche номер 1 смог подтянуться к обоим идущим впереди автомобилям. Однако с последним комплектом шин у нас больше не было потенциальной возможности вмешаться в борьбу за победу. Наш автомобиль номер 2 пережил сложную гонку и не смог на всех кругах показать лучшее время. Сейчас мы приложим все наши силы к тому, чтобы детально проанализировать причины и до Шанхая устранить их. Несмотря на это, в Фудзи – на трассе, которая меньше всего удовлетворяет характеру нашего 919 Hybrid – мы увеличили наш отрыв в зачете производителей. А в зачете пилотов команда номер 2 все еще имеет хороший запас очков».

Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 1

Тимо Бернхард (35 лет, Германия): «Я принял управление автомобилем вторым, и мой стинт прошел безупречно. Во втором моем выступлении у нас была жаркая и очень корректная борьба со Стефаном Сарразеном в Toyota. Я смог дважды его обогнать. В первый раз ему удалось отыграть свою позицию, но потом я его все же обошел. Я даже подтянулся к лидирующему Audi, но тут мне пришлось уклоняться от LMP2, покинув идеальную траекторию и насобирав много резиновой пыли. Это обычное дело в марафонских гонках, но здесь, на Фудзи, всегда особо много резины на трассе. После этого мне пришлось ехать и чистить шины, поэтому расстояние опять увеличилось. Сегодня мы все трое показали очень хорошую гонку, лидирующая группа была очень плотной. Трасса Фудзи 2016 стала грандиозной рекламой гонок на выносливость».

Брендон Хартли (26 лет, Новая Зеландия): «Мой первый стинт в качестве третьего пилота прошел без проблем. Когда я во второй раз сел за руль, у нас была превосходная дуэль с Toyota. В конечном итоге он оказался впереди и отказался от замены шин при последнем пит-стопе. Мы поменяли шины и потом могли надеяться только на износ шин у соперников. Этого не произошло, и мы остались третьими. После трех побед подряд нам бы конечно хотелось выиграть и здесь, но это для нас тоже была сильная гонка».

Марк Уэббер (40 лет, Австралия): «Старт и первый гоночный круг прошли очень чисто. Затем мы вошли в свой ритм. Audi и Toyota были сначала быстрее, чем мы, но нам удалось не отстать и улучшить свою позицию, когда температура асфальта немного понизилась. В мой второй стинт я приблизился к Toyota и к лидирующему Audi, у которого по всей видимости возникла проблема на пит-стопе. Мы все больше улучшали свое положение. Долгое время каждый из трех автомобилей, возглавляющих гонку, мог стать победителем, но в конце о выигрыше уже не могло быть и речи. Мои сердечные поздравления Toyota».

Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 2

Ромен Дюма (38 лет, Франция): «При старте я не стал рисковать и затем в моем первом стинте столкнулся с большими сложностями, поскольку с большим трудом мог контролировать заднюю часть кузова. После замены передней части кузова баланс автомобиля заметно улучшился. В моем втором стинте сцепление с трассой было значительно лучше. Нашему сегодняшнему месту я, разумеется, не рад».

Нил Яни (32 года, Швейцария): «В начальной фазе гонки мы потеряли слишком много времени. Я ехал двойной стинт, первая половина которого прошла хорошо, однако во второй в переднюю часть кузова набралось слишком много резиновой пыли. После замены «носа» я снова мог выдерживать темп Audi. Если мы хотим стать чемпионами мира, мы должны прибавить шаг».

Марк Либ (36 лет, Людвигсбург): «Сегодня было сложно. Автомобиль управлять было нелегко, мы не имели правильного баланса и были слишком медленными».

Счет очков: http://www.fiawec.com/courses/classification.html

Все результаты: http://fiawec.alkamelsystems.com

Примечание: Текстовые, фото- и видеоматериалы по программе LMP1 доступны в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. Прямой доступ к медиа-гиду Motorsport Media Guide на https://presse.porsche.de/motorsport. Канал LMP1 в твиттере @Porsche_Team предлагает самую последнюю информацию, фотографии и видеоролики с гоночных трасс по всему миру. Другие прямые трансляции гонок на www.porsche.com/fiawec. Дополнительные материалы вы можете найти на новостном портале по адресу www.newsroom.porsche.com. Последние видео новости можно посмотреть на www.vimeo.com/porschenewsroom.